Информационные технологии в туризме

Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование принтеры, сканеры, плоттеры и т. Программное обеспечение — это совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции информационной системы. Информационное обеспечение представляет собой совокупность информационной базы предметной области и средств и методов ее обработки. Создание информационной базы в области социально-культурного сервиса и туризма является одной из сложнейших проблем. Прежде всего встают вопросы проектирования информационной базы, которые являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем.

Использование информационных технологий в туристическом бизнесе

Глава 1. Особенности представления туристических услуг в сети Интернет 6 1. Основные требования к виртуальной рекламе туристических услуг 29 2.

Эти системы воплощают в себе новые, неизвестные в прошлом информационные технологии. Информатика является наукой о.

Информационные технологии в туризме. Реферат Автор: Михеева Дарья, гр Руководитель: При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста. Необходимо понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. В современном информационном обществе повышается значение информации как товара.

Широкова Г. Проблемы информационного обеспечения регионального планирования развития туризма. Тезисы докладов и выступлений Второй научно-практической конференции. Филиппова Т.

Целью освоения дисциплины"Информационные технологии в туризме" . Понятие информации, информационного общества, информатизации и.

По степени централизации технологического процесса компьютерные информационные технологии в системах управления делятся на централизованные, децентрализованные и комбинированные. Децентрализованные технологии основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Они не имеют централизованного автоматизированного хранилища данных, но обеспечивают пользователей средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети.

Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных. Тип предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций, решение которых производится с использованием современной компьютерной информационной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.

В современных условиях информатизации и компьютеризации быстрое развитие туристского бизнеса в России требует нового подхода к обработке информации и процессу принятия решений. Деятельность организационных систем в туристском бизнесе, сопровождающаяся процессом генерации большого объема информации и требующая оперативной обработки для принятия решений, может осложняться рядом факторов, таких как передача неполной, неточной или ошибочной информации, непостоянство характеристик и условий функционирования самих систем, наличие человеческого фактора, то есть участие людей, обладающих свободой действия.

Анализ существующего программного обеспечения для туристских предприятий показывает, что подавляющая масса программ предоставляет возможность для ввода, редактирования и хранения информации о турах, гостиницах, клиентах, расписании транспортных средств и поступлении заявок. Все они без исключения дают возможность печатания множества различных документов - от анкет, ваучеров и списков туристов до описания гостиниц, туров и т. Большинство программных продуктов позволяют контролировать оплату туров, печатать платежные документы, вести учет мест в гостинце и на транспорте.

Одной из важных функций подобных программ является также автоматический расчет стоимости туров с учетом индивидуальных и групповых скидок, комиссионных, курсов валют и других факторов.

Морозов М. А

Достижение указанной цели соискатель осуществил на основе изучения и анализа конкретных информационных технологий, основных тенденций развития туристского бизнеса и влияния ИТ на эффективность деятельности организации. Информация — это пригодные для принятия решений обработанные данные. Информация существует только по конкретному запросу пользователя.

чиков и пользователей информационных технологий в туризме создана Ассоциация содействия сионалов турбизнеса «ТУТ Туристские технологии», в котором рассматриваются Понятие об информационных технологиях.

Тема Информационные технологии менеджмента сферы социально—культурного сервиса и туризма. Основные понятия темы термины: Под информационными технологиями управления ИТУ подразумевается система методов и приемов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники. Цель применения ИТУ заключается в повышении эффективности всех видов ресурсов: Индустрия туризма за последнее десятилетие подверглась сильному влиянию компьютерных технологий.

В настоящее время даже небольшие турфирмы в состоянии использовать компьютеры для автоматизации как основных, так и вспомогательных функций. Все информационные технологии управления, используемые в туристской индустрии, можно подразделить на классы, представленные на рисунке. В настоящее время сформировались следующие направления развития информационных технологий в туризме: Мировой опыт свидетельствует, что фактором, определяющим успех деятельности любой организации индустрии туризма на туристском рынке, является время обслуживания клиентов.

Выигрывает тот, кто в состоянии предоставить клиенту весь комплекс услуг в режиме реального времени. Возможность ведения бизнеса в подобном режиме напрямую связана с тем, каким образом и с помощью каких информационных технологий организован обмен информацией между туроператором и поставщиками услуг, между туроператором и турагентами.

Глава 15 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРИЗМЕ

- обеспечивает быстрое и удобное бронирование билетов на транспорт, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты и многое другое. Главное преимущество современных компьютерных технологий — возможность оперативно и эффективно управлять туристической компанией. На сегодняшний день, информационные технологии стали основой работы не только для управляющих туркмопанией, но и для"рядовых" работников.

Ярким примером такого внедрения является компания , которая вот уже на протяжении нескольких лет обеспечивает своих гидов планшетными компьютерами с установленной программой . Данное программное обеспечения было разработано специально для мгновенной связи гида с офисом. Оно содержит всю необходимую информацию о предстоящей рабочей программе к примеру, номер рейса, данные каждого туриста, названия отелей размещения и пр.

Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных.

Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Современные виды информационного обслуживания. Успешное функц-е любой фирмы на рынке тур. Специфика технологии разраб. Это достижимо при усл. Многообр-е применяемых в туризме информ. Все эти информационн. Одним их основных направлений применения информационн.

В наст. Электронные каталоги позволяют виртуально путешеств-ть по предлагаемым маршрутам,получить инфо о стране и размещении,ознаком-ся с сист. Информационное обслуживание — это деятельность, — одна из двух основных видов деятельности информационного учреждения первая — информационное обеспечение, т. Основываясь на деятельностном подходе, предполагающем изучение таких элементов, как цель, субъект, объект, предмет, условия, результат деятельности, можно выявить и другие общие черты информационного обслуживания, выполняемого разными учреждениями.

Ваш -адрес н.

Тема 1 Информационное обеспечение сферы социально—культурного сервиса и туризма. Классификация информационных технологий. Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы актуальные сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.

Системы информационных технологий, используемые в туризме, можно разделить на следующие функциональные группы информационных систем:

Лекция 1 Понятие об информационных технологиях . В области менеджмента в туристском бизнесе произошли также кардинальные изменения.

Поставщики собственники и владельцы информации и ресурсов; 5. Информационные системы; 6. Системы бронирования и продаж; 7. Информационные процессы; 8. Средства обеспечения информационных систем и их технологий [8]. Родигин Л. Итак, связующим центром, удерживающим различных производителей в рамках туристической отрасли, является информация.

Именно информационные потоки, а не товары, обеспечивают связи между производителями туристических услуг; они идут не только в виде потоков данных, но выступают также в форме услуг и платежей. Услуги, например, ночевка в гостинице, аренда автомобиля, комплексные туры и места в самолетах, не пересылаются турагентам, которые, в свою очередь, не хранят их до тех пор, пока не продадут потребителям. Передается и используется информация о наличии, стоимости и качествах этих услуг.

Виды информационных технологий