Элементы поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне

Г-жа Ефременко вкратце рассказала о том, как в Беларуси добиваются экономического роста. Действительно, в последнее время были приняты различные меры по улучшению деловой среды. Реформы включают в себя установление налогового моратория до г. Елена также обозначила главные проблемы вызовы для предпринимательства на местном уровне в Беларуси, такие как: С другой стороны, г-жа Ефременко предложила несколько мер по улучшению положения малого и среднего бизнеса: Она также упомянула диверсификацию типов коммерческой деятельности; равный доступ к знаниям, инфраструктуре, ресурсам, услугам и товарам; цифровизацию маленькой экономики; дальнейшее вовлечение малого и среднего бизнеса в развитие и реализацию местных стратегий; поощрение сотрудничества между малыми и средними предприятиями на местном, национальном, региональном и международном уровнях. Нино Евгенидзе рассказала о бизнес проектах между ЕС и Грузией и программах для малого и среднего бизнеса.

Влияние малого бизнеса на формирование финансовых ресурсов Местного самоуправления

Субсидии могут предоставляться как определенным категориям предпринимателей на определенные нужды например, субсидии на выплату процентов по банковским кредитам , так и на реализацию определенных проектов в порядке грантов, то есть победителям конкурсов, проводимых органами местного самоуправления. Условия предоставления субсидий должны определяются муниципальными правовыми актами.

Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства — например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке на льготных условиях , совместного паевого финансирования с финансово-кредитной организацией.

На всех уровнях государственной власти декларируется необходимость многих МО заинтересованности органов местного самоуправления в оказании Малое предпринимательство, малый бизнес, экономика муниципальных.

Курсы повышения квалификации Приведенные данные свидетельствуют, что в соответствии с муниципальной программой в системе мер поддержки МБ в г. Каменск- Уральский и г. Так, практически полностью сформированы и работают инструменты финансовой поддержки начинающих предпринимателей гранты , опытных предпринимателей в части субсидирования затрат по договорам лизинга и затрат на технологическое присоединение. Не полностью развит и используется институт микрокредитования. Отсутствует возможность получения кредитных ресурсов на цели развития и расширения бизнеса долгосрочные кредиты на 3 — 5 лет объемом до 3 — 5 млн.

Инструменты имущественной поддержки сводятся к предоставлению в аренду муниципального имущества. Отсутствуют возможности для долгосрочной и наиболее эффективной имущественной поддержки: Инструменты информационной поддержки в первую очередь направлены на продвижение предпринимателей со стажем и ориентированы на компенсацию затрат по участию в традиционных выставках ярмарках. Основной недостаток данных мер — неполное использование имеющихся технических возможностей, учитывающих перспективные тенденции развития бизнеса.

Таким образом, стоит отметить, что существуют различные меры поддержки субъектов малого бизнеса, но их эффективность с точки зрения достижения поставленной цели и оправданности финансирования является актуальным вопросом для муниципальных фондов поддержки предпринимательства. Ряд процедур оценки эффективности определен указами Президента РФ от Показатели, предложенные в этих нормативных документах число предприятий на 10 чел.

Более того, не позволяют судить о степени благоприятности бизнес-среды, оказывающей существенное влияние на экономическую активность предпринимателей.

Основной и характерной особенностью функционирования его субъектов является реализация ресурсного потенциала локальной территории. Однако вопросы, связанные с управлением данным сектором экономики, в рамках отдельных муниципалитетов остаются недостаточно проработанными. Исходя из этого цель исследования заключается в разработке организационно-экономического механизма управления функционированием малого бизнеса, обеспечивающего выполнение программных мероприятий по активизации функционирования МП региона на муниципальном уровне.

Для ее достижения были поставлены задачи по разработке рекомендаций касательно стимулирования деятельности малых форм организаций с помощью программных мероприятий и организационно-экономического механизма, обеспечивающего их реализацию, а также рекомендации по расчету их экономического эффекта. Методологические подходы к исследованию базируются на общенаучных сравнение, обобщение, анализ, синтез и статистических корреляционный, регрессионный анализ методах.

В их теоретико-методологическую основу легли труды отечественных А.

Именно на уровне регионов и местного самоуправления должны определяться приоритетные направления поддержки малого бизнеса, здесь же нужно.

Российский опыт регулирования предпринимательской деятельности на уровне муниципалитетов Зудина Елена Владимировна, Кайль Яков Яковлевич 1. Актуальность и цели. На современном этапе развития частного предпринимательства в России существует необходимость обеспечить эффективное регулирование процессов взаимодействия частных организаций и индивидуальных предпринимателей с потребителями и структурами публичного управления.

Существует потребность анализа опыта управления предпринимательской деятельности на муниципальном уровне как совокупности конкретных действий, направленных на решение определенных проблем совершенствования системы частного бизнеса. Указанные действия реализуются путем исполнения местными органами самоуправления муниципальных правовых актов по вопросам регулирования малого и среднего бизнеса.

Цель данного исследования — определение социально-экономической специфики муниципального регулирования предпринимательской деятельности. Задачами статьи выступают установление конкретных форм регулирования частного предпринимательства в муниципалитетах Волгоградской области и выявление перспектив дальнейшего развития муниципального регулирования деятельности субъектов малого бизнеса.

3 эффективных способа продвижения малого бизнеса на местном уровне

Консультирование и стратегия малого бизнеса Малый бизнес Бизнес Стратегия запуска Это легче, чем вы думаете. Основная деталь - сделать всю необходимую документацию, касающуюся международного экспорта товаров. Вы должны доказать, что ваш продукт соответствует стандартным требованиям, что у вас есть лицензия на экспорт и т. Я бы рекомендовал вам перейти на и узнать, что вам нужно. И в качестве плюса вы можете зарегистрироваться там предъявить необходимые сертификаты и войти в глобальную торговую платформу, с помощью которой вы сможете экспортировать товары во всем мире.

Речь идет о стимулировании наиболее перспективных бизнес-проектов и административного климата для ведения бизнеса на местном уровне. . Нужно отметить, что в современной России малый бизнес выполняет в первую.

Порядок и условия предоставления бюджетных кредитов банку-заемщику Администратором программы определяются требования к банку-заемщику. Администратор программы направляет в Национальный Банк Республики Казахстан запросы по банкам второго уровня далее - банки-участники с приложением предъявляемых требований для проведения конкурса среди них на получение кредита в рамках реализации конкретных бюджетных программ.

Банки-участники в определенные администратором программы сроки проведения конкурса подают заявки на участие в конкурсе с приложением документов, подтверждающих предложения по условиям получения бюджетных кредитов и осуществления ими кредитования конечных заемщиков в рамках реализации конкретных бюджетных программ.

Для рассмотрения документов и отбора банка-заемщика из числа допущенных к участию в конкурсе банков-участников администратором программы создается конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия в целях надлежащего кредитования, обеспечивающего выполнение бюджетных программ, и экономии бюджетных средств производит рассмотрение заявок банков-участников и осуществляет их отбор исходя из: По результатам конкурса Администратор программы в установленном порядке вносит проекты решения акима области об определении банка-заемщика, условия и степень их участия в реализации региональных бюджетных программ по поддержке малого предпринимательства.

На основании решения акима области, местным исполнительным органом - в лице акима области или лицом его заменяющим, совместно с банком-заемщиком производится заключение кредитных договоров и связанных с ними документов договора о залоге, гарантии, графики платежей и другие в пределах годовой суммы, утвержденной в областном бюджете. Заключенный кредитный договор в трехдневный срок со дня заключения подлежат регистрации в областном управлении Казначейства по бюджетным кредитам за счет денег местных бюджетов.

В случае изменения годовой суммы, в результате уточнения местного бюджета кредитные договора подлежат изменению в части кредитования в стоимостном выражении и перерегистрации в областном управлении Казначейства. В случае принятия конкурсной комиссией отрицательного решения администратор программы организует повторное проведение конкурса. Банк-заемщик несет полную ответственность перед кредитором и представляет свои гарантии возврата бюджетных средств, используемых как кредитные ресурсы в кредитовании проектов, согласно утвержденного графика поступления средств на коррес пондентский счет Банка, независимо от состояния взаиморасчетов с конечными - заемщиками.

Банк-заемщик имеет право дополнительно предоставлять свою долю кредитных ресурсов в финансирование проекта по ставке, согласованной с головным банком. После регистрации кредитного договора на основании заявок Администратора программы областное финансовое управление производит зачисление кредитных средств с бюджетного счета на счет Администратора программы в управлении Казначейства и Администратор программы перечисляет на счет банка-заемщика.

Комплексный подход к оценке эффективности поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне

Развитие малого и среднего предпринимательства Формирование трехуровневой системы государственной поддержки малого предпринимательства в России, предусматривающей рациональное распределение функций между федеральными, региональными и местными органами власти, с делегированием широких прав на уровень административно-территориальных единиц — важнейшее условие претворения в жизньстратегических планов поэтапного развития рыночной экономики.

Система государственной поддержки малого предпринимательства каждого из уровней управления при общей глобальной цели создание среднего класса собственников имеет одинаковые структурные элементы, находящиеся в тесной взаимосвязи см. Целостность системы устанавливается не автоматически, а сознательно формируется, поддерживается и укрепляется органами власти соответствующего уровня.

Для достижения эффективности поддержки малого предпринимательства в стране в отдельных субъектах РФ ив каждом муниципальном образовании в первую очередь необходимо определить стратегические цели политические, экономические и социальные , базирующиеся на анализе, предположениях и предпосылках, которые вытекают из планов их стратегического развития. Тактическими задачами органов управления, способствующими формированию системы государственной поддержки малого предпринимательства, являются: Решение задач поддержки малого предпринимательства напрямую зависит от представительного органа местного самоуправления, к исключительной компетенции которого они относятся.

эффективности поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне В вышеизложенном ключе важна роль органов местного.

Имущественная поддержка малого и среднего бизнеса государством Имущественная поддержка предпринимателей - один из основных видов государственной поддержки малого и среднего бизнеса Имущественная поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется по трем основным направлениям: На условиях льготной аренды субъектам малого и среднего предпринимательства может быть предоставлено недвижимое имущество, являющееся федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ, а также муниципальной собственностью.

Наибольший резерв площадей для предоставления в аренду малому бизнесу сосредоточен на муниципальном уровне. Вопросами предоставления федерального недвижимого имущества в аренду малому и среднему бизнесу занимается Федеральное агентство по управлению государственным имуществом ФАУГИ, Росимущество , которое осуществляет две основные функции: Ставка арендной платы на недвижимость определяется на основании отчета независимого оценщика, исходя из реально сложившихся рыночных условий.

Срок аренды должен составлять не менее 5 лет. Льготные условия аренды выражаются в сниженных арендных платежах на первые три года действия договора аренды: Перечень объектов федерального недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, подлежит опубликованию в сети Интернет на сайте Росимущества — . Какие-либо льготы по арендной плате, срокам и прочим условиям аренды областное законодательство, в отличие от федерального, не предусматривает.

Перечень объектов областного недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, подлежит опубликованию в сети Интернет на сайте Министерства имущественных отношений — . Информация о предоставляемых в аренду объектах недвижимости доступна на сайтах муниципальных образований, либо в структурных подразделениях местных администраций, занимающихся имущественными вопросами комитеты по управлению имуществом, отделы имущественных отношений и т.

Ваш -адрес н.

При этом обеспечение местного самоуправления достаточными финансовыми ресурсами значительно зависит от степени развития субъектов малого предпринимательства на территории конкретных административных единиц. Распространенный в отечественной и российской экономической литературе подход, за которым влияние малого предпринимательства на формирование местных финансов сводится к поступлению налогов к местным бюджетам и обязательных платежей к муниципальным целевым фондам, является суженным и односторонне отображает этот эффект.

В интересах этого утверждения можно привести такие аргументы:

Определены основные формы и механизмы участия малого бизнеса, активной политики развития малого бизнеса на муниципальном уровне.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Ахметзянова М. Органы местного самоуправления, организуя реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях, в то же время формируют собственную программу поддержки малого бизнеса, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и финансовых возможностей.

Основной задачей органов местного самоуправления является создание благоприятного климата и оказание всемерного содействия развитию предпринимательства. При этом существует обширный перечень механизмов, через которые муниципалитеты обеспечивают процесс содействия развитию предпринимательской деятельности. В обязанности органов местного самоуправления входят разработка и участие в реализации муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, привлекая муниципальные средства и ресурсы.

Также органы государственной власти на местах вправе предоставлять субъектам малого предпринимательства дополнительные льготы и преференции за счет собственного имущества.

Производственный потенциал

Гатовская, Д. Поддержка малого бизнеса муниципальными органами власти как способ повышения благосостояния населения А. Сарова Нижегородской области.

Поэтому динамичное развитие малого бизнеса на местном уровне оказывается одной из важных составляющих успешной деятельно-.

В совещаниях приняли участие члены Координационного совета по предпринимательству при Главе республики, представители администраций муниципальных образований, члены координационных советов по предпринимательству при муниципалитетах, руководители общественных организаций предпринимательства, предприниматели. На совещание в Стерлитамак были приглашены представители малого и среднего бизнеса города и ближайших муниципальных районов республики: В Салавате в совещании участвовали предприниматели городов Салават и Кумертау, а также Ишимбайского, Мелеузовского, Зиянчуринского, Кугарчинского, Федоровского и Куюргазинского районов.

Вел совещания заместитель Премьер-министра Правительства РБ, заместитель председателя Координационного совета по предпринимательству при Главе Башкортостана Дмитрий Шаронов, которому теперь поручено курировать вопросы развития малого и среднего бизнеса в регионе. В своем вступительном слове Дмитрий Шаронов подчеркнул, что координационные советы по предпринимательству при муниципалитетах должны быть действенной силой, наиболее эффективной площадкой для обсуждения насущных проблем предпринимателей, реальным механизмом взаимодействия власти и бизнеса.

С этой целью год назад был создан Координационный совет по предпринимательству при Главе республики. Республиканский корсовет должен опираться на корсоветы муниципальных образований. Стерлитамак и Салават выбраны в качестве пилотных муниципалитетов по активизации деятельности координационных советов. Как отметил Дмитрий Шаронов, за полгода здесь проведены три рабочих совещания и в настоящее время проводятся итоговые. На совещаниях в Стерлитамаке и Салавате обсуждались конкретные вопросы по улучшению бизнес-климата в республике, по распространению лучших бизнес-практик и повышению заинтересованности в развитии предпринимательства в муниципальных образованиях.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства

В статье рассмотрены основные аспекты, характеризующие формирование финансово-экономической самостоятельности территорий местного самоуправления. Определены основные формы и механизмы участия малого бизнеса, способствующие укреплению финансово-экономической устойчивости муниципального образования в условиях модернизации системы местного самоуправления. Ключевые слова: Цитировать публикацию:

Рис. 1. Структура доходов местных бюджетов РФ в году Как показывает практика, малый бизнес эффективно реагирует на изменения Среди работ, посвященных развитию МП на муниципальном уровне, особое место.

Местные власти в начале каждого года уточняют перечень приоритетных видов деятельности: В соответствии с законодательством гранты не могут получить предприятия, производящие подакцизные товары, работающие с недвижимостью или инвестициями, добывающие полезные ископаемые или осуществляющие игровую деятельность. Разумеется, объем финансирования зависит от бюджета региона. Так, в Москве, Самаре или Перми предприниматель может рассчитывать на рублей, тогда как в остальных областях размер гранта ограничен на уровне рублей.

Оставшуюся часть денег бизнесмену придется изыскать самостоятельно. Чтобы подтвердить обоснованность своих претензий на грант, необходимо при помощи документов доказать принадлежность компании к категории МСП по количеству рабочих мест и сумме годового оборота. Кроме того, предприниматель должен: Льготное кредитование Льготное кредитование — один из возможных выходов для тех, кто не может рассчитывать на иные способы финансовой поддержки государством малого бизнеса

Малый бизнес в условиях модернизации местного самоуправления

Но иногда, чтобы стать большим, нужно думать маленьким. Перед тем, как войти в мир, вы должны занять доминирующее положение на местном рынке. На этой ноте, вот три способа продвижения малого бизнеса на местном уровне: Действенный веб-сайт для Вашей компании.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА МЕСТНОМ УРОВНЕ. (на примере малого бизнеса свидетельствует о необходимости его государственной поддержки.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства И. Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Кроме того, малый бизнес ориентируется преимущественно на обслуживание населения, поэтому его трудности во многом связаны и с низким платежеспособным спросом населения.

Особо следует отметить, что развитие малого предпринимательства сдерживается многочисленными административными барьерами, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, выделении производственных и торговых помещений, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, многочисленными и не всегда оправданными проверками. По оценке авторитетных экспертов, каждый десятый рубль предпринимателями тратится на преодоление административных барьеров, изощренно выстроенных чиновниками.

Для преодоления трудностей развития малого предпринимательства важно изучить их и выработать законодательные и иные меры их решения. Важнейшей задачей является улучшение взаимоотношений власти и малого бизнеса. Среди этих проблем не только эффективное взаимодействие власти и малого бизнеса, но и специальные режимы налогообложения, вопросы финансирования и кредитования малого бизнеса, а также проблемы трудовых отношений и социальной защиты предпринимателей и наемных работников.

Как построить бизнес-империю на хостелах? Владелец сети Like расскажет, как вести этот бизнес.